Статья в газете "Профсоюзные вести" №33 от 20 августа в 2007 г. Петр Швец

Веду беседу с Мироном Николаевичем после некоторого ознакомления с деятельностью комплекса и отдельными публикациями в местных изданиях, разговоров с работниками, отдыхающими, которые приезжают сюда отовсюду, – и не один раз, потому что все понравилось здесь: и море, и питание, и лечение, и приветливость и искренность персонала.

Мирон Николаевич ХОДА Родился в 1951 году на Львовщине.

Высшее образование получил в Харькове. Имеет двоих детей, двух внуков. Жена Любовь Николаевна. Живет в г. Приморске.

Веду беседу с Мироном Николаевичем после некоторого ознакомления с деятельностью комплекса и отдельными публикациями в местных изданиях, разговоров с работниками, отдыхающими, которые приезжают сюда отовсюду, – и не один раз, потому что все понравилось здесь: и море, и питание, и лечение, и приветливость и искренность персонала.

А своего директора называют и разумником, и большим человеком, и таким доступным и бескорыстным, что и поискать. Мирон Николаевич всегда в творческих замыслах, хотя его работа перегружена многими мелкими проблемами, совсем не интеллектуального характера. Но на все хватает у него сил и энергии. Он сам умеет ладить свое здоровье и настроение. В этом видит человеческое счастье и призвание. И, как удалось убедиться во время разговора с ним и ознакомления с его действиями, он желает искренне крепкого здоровья всем украинцам, жителям Украины, и делает для этого немало.

Вот что пишет о нем газета "Вести приднепровья”: "Мирон Николаевич – человек неординарный, абсолютно не отвечает образу директора санатория, который утверждался в нашем сознании. Никогда не угадаете, чем он был занят на момент нашей первой встречи! Сам проводил занятие с участниками "Школы здоров’я” по очистке энергетических каналов низкочастотным током, используя две емкости с морской водой. Мирон Николаевич, по словам отдыхающих по новой программе, проводит с ними больше времени, чем любой сотрудник санатория. Такому человеку можно доверить свое здоровье”.

Во время разговора оказалось, что это, действительно, так.

- Мирон Николаевич, позвольте первый вопрос, который не связан с "Школой здоровья”, то есть наибольшим в настоящее время Вашим хобби. Как Вы попали в сферу туризма и думалося ли тогда о что-то вроде сегодняшней идеи?

- Культура и туризм – отрасли чем-то похожие, но и очень разные. Обе специфические. Но основные законы для них одинаковы. Ни в культуре, ни в туризме не приживаются люди безразличные, инертные, которым не свойственно мгновенно импровизировать. Ведь это работа с людьми.

А люди никогда не терпят фальши. Это одно. А второе: любой человек - отдельный индивидум, со своими уже, часто устоявшимися убеждениями, взглядами.

Между тем истина отношений, взаимопонимания – где-то посередине. Такое кредо всегда меня выручало – и на ниве культуры, и в туризме.

А попал в туризм, возможно, потому, что культура и туризм были объединены, как, кстати, и в настоящий момент, в один профсоюз – работников культуры. Тогда еще действовал принцип кадрового укрепления. Предложили, я согласился. И, как видите, до сих пор здесь. Пережить пришлось много. Были неурядицы в коллективе. Много трудностей, особенно материального характера. Трубы, кровати, продукты да еще много чего. Ни одна наука не является совершенной. А наилучший учитель — это самая жизнь. Но от человека зависит больше всего. Хуже всего - остановиться. А приятнее всего - служить людям, быть им нужным.

- В самые тяжелые годы перестройки возглавляемое Вами предприятие было или не единственным на все побережье, которое не прекратило своего существования. Как это Вам удалось?

- Возможно, высокая ответственность да еще мудрое решение руководства - искать формы сохранения профсоюзной собственности, сохранить ее для оздоровления людей. Это заслуга и Федерации профсоюзов Украины, и "Укрпрофтуру”, и "Запорожтуру”, и местной власти.

Трудно было, но, действительно, наш комплекс был или не единственным с начала независимости, что работал, платил налоги, давал работу людям.

Количество отдыхающих уменьшились, но перебоев не было. Слава богу, в настоящий момент спрос на оздоровительные услуги с каждым годом растет. Даже придется отказывать. К сожалению.

- Мирон Николаевич, а теперь самый главный вопрос: почему, как и для чего нужна "Школа здоровья”, о которой уже заговорили серьезно. Что это такое? Чего, с вашей точки зрения, в этом проекте больше – коммерческой потребности или какой-то другой необходимости?

- Говорить о том, что экономический подход не существует, бессмысленно. Но все-таки я бы сказал, что преобладает необходимость и потребность. Рано или поздно в Украине придется серьезно подойти к решению проблемы оздоровления. К сожалению, среди тех, кто к нам приезжает на отдых, по выводам специалистов, почти нет целиком здоровых людей.

Символично, что именно в рамках профсоюзной собственности, в туристической организации, зародилась идея "Школы здоровья”. Потому что именно туризм требует от человека как физического, так и духовного здоровья.

По данным ЮНЕСКО, территория Украины закрашена в черный цвет - как территория народа, который вымирает.

Разве можно с этим смириться?

В таких вопросах лелеять надежду на соседей, заграница безнадежно. Учить людей быть здоровыми если не поздно, то актуально. Именно "Школа здоровья” ставит этот вопрос главным в своей программе.

- Что же есть, собственно, "Школа здоровья”?

- Это проживание в комплексе - в течение 21 дня. Но не в привычном режиме: завтрак, обед, ужин, процедуры, прогулки, а по специальной, почти для каждого индивидуальной программой, которая складывается на основе клинических исследований, возраста и поставленной цели. Но главное задание – стать здоровым и научиться в дальнейшем оставаться здоровым. Скажу, что комплекс в течение многих лет является базой оздоровления лиц, которые временно потеряли работоспособность. Это благодаря тому, что имеем соответствующую материальную и лечебную базу. В основу курса "Школы здоровяя” положены разнообразные, уже известные методики оздоровления организма человека, поддержки его в оптимальном режиме.

В программу вошли все передовые системы не медикаментозного укрепления здоровья - школы Надежды Семеновой, Поля Брегга, К. Ниши, раздельное питание, очищение организма от внутренних паразитов, очистки энергетических каналов человека, глинолечение, спелеотерапия и много чего другого. Для практического изучения этих методик в комплексе созданы все условия. В том числе сауна, спелеокамера, и тому подобное.

Отдельно следует сказать о суровом режиме, физических упражнениях. Работа начинается в пять часов утра и заканчивается поздно вечером. Но результаты радуют и вызывают удовольствия. Простое пребывание в санатории дает лишь эффект непродолжительного действия. О каждой методике можно рассказывать отдельно. Это целая наука, но простая и мудрая, потому что в основе ее – сама природа организма, от которой мы отшатнулись, за что теперь расплачиваемся болезнями. Те, кто уже прошел "Школу здоровья”, рассказывают, как они в процессе учебы чувствовали возобновление своих сил, отдельных органов. Свое состояние многие определяли так: "хочется летать”.

Здоровье – это большое благо. Чтобы не быть голословным, приведу отдельные высказывания выпускников школы. Это люди разных вековых категорий, организмы которых были перегружены разными болезнями. Анна Александровна Панова, 62 года, из Львова, пишет, что, проведя в школе три недели, избавилась проблем с давлением, выгнала паразитов из организма, и это все без медикаментов.

Виктор Федорович Фрикин из г. Приморска, 70 лет, лишился хронического бронхита с астматическими компонентами, а к этому немало лечился в разных санаториях. Ради того, чтобы помочь людям быть здоровыми, стоит жить.

- Мирон Николаевич, но Вы не один, не так ли?

- Конечно, нет. В ОКСТ сформировался коллектив единомышленников. Прежде всего, это главный врач Нина Борисовна Сиващенко, медицинский и обслуживающий персонал. Много из них на себе проверили разные системы относительно своего оздоровления.

- Следовательно, так просто стать здоровым?

- Конечно, нет. Каждому, кто хочет пройти "Школу здоровья”, придется распроститься со многими устоявшимися традициями, взглядами на питание, научиться самому выполнять не совсем приятные процедуры. Но все это достойно того, чтобы быть здоровым.

В школе есть все предпосылки для того, чтобы научиться быть здоровым.

Во-первых, это климат и чистая экология.

Во-вторых, создается психоэмоциональная обстановка, нацеленная на главное - здоровый образ жизни.

И в-третьих – питание по-новому. Валентина Алексеевна Шкилева, 49 лет, из Мелитополя, по окончании школы сказала, что особенной потребности в прохождении этой школы у нее не было, но лучше предупредить болезни, чем потом лечиться. И осталась довольная.

Именно она сказала, что в настоящий момент чувствует себя так легко, как не было даже 20 лет тому назад. Она убеждена, что такая наука нужна не только людям зрелого возраста, но и молодым.

- За 21 день в "Школе здоровья”, по-видимому, отмечаются какие-то этапы в познании здорового образа жизни?

- Если коротко, то это очистка кишечника, печенки, суставов, лимфы, избавление от внутренних паразитов (дегельминтизация). Параллельно с этим – раздельное питание, дыхательные и физические упражнения, обязательные прогулки. Внедрено ритуальное приветствие стихий – Солнца, Воздуха, Воды, Земли.

Все ученики иногда проходят практику укрепления и очистку енергетических каналов (меридианов) по методике тибетских лам "Глаз возрождения” (система омоложения). Каждый предпринимает первые шаги в вопросах самой диагностики с помощью маятника (сенсора). Проводится трехкратное обследование (тестирование) на УЗО и по методу Фолля.

- Мирон Николаевич, как Вы лично дошли до создания школы? Перепробовали ли методы, что их пропагандируете, на себе?

- Свыше 12 лет тому назад мне попала в руки книга Надежды Семеновой, "Чтобы жить, не болея”. Она перевернула мои представления о медицине и здоровье человека.

Попробовал на себе разные методы оздоровления и избавился многих болезней, тогда и возникла идея научить этого других. Однако сама идея - ничто. Чтобы ее реализовать, нужны люди, специалисты, желания и твердая убежденность в том, что это необходимо делать.

- Если можно, хотя бы коротко, основные принципы и пояснения отдельных методик. Очевидно, учеников школы, которые выразили желание оздоровиться и которые, возможно, впервые сталкиваются с нетрадиционными методами, нужно убеждать. Как Вы это делаете?

- Действительно, во всем есть проблемы. Некоторым пациентам (ученикам) не хватает силы воли перейти от теории к практике, они, по старой привычке, надеются на врачей и лекарства. Мы же рассказываем, что заболевание тела физического – это следствие засорения души негативом.

Случается так, что в стрессовых ситуациях нами овладевают сильные проявления негативных эмоций - реакций (ненависть, злоба). Все это разрушает физическое тело и приводит к его заболеванию. Пессимизм, депрессии, неудовлетворение окружающими людьми или средой - также разрушают физическое тело. В принципе заболевание физического тела - это следствие нездорового образа жизни в широком понимании. Потому в программу нетрадиционного возобновления здоровья включена и информация, направленная на то, чтобы изменить мировосприятие о самом человеке.

Человек, прежде всего, - это определена энергетическая субстанция, которая состоит из тонких тел. В совокупности они создают ауру. В структуру тонких тел человека входят так называемые чакры. Одна из функций чакр - обеспечение жизненной энергией внутренних органов. Потому в самом начале учебы проводится определение энергетического потенциала каждого. Для того, чтобы сохранить здоровье, важно культивировать в себе позитивные эмоции, мысли, независимо от ситуаций действовать за совестью, делать добрые дела.

Мы учим людей думать положительно, оптимистично, их здоровье - в их руках. В курс оздоровления включено занятие по системе тибетских лам. Упражнения направлены на укрепление духа, они дают заряд бодрости, которая положительно отражается на настроении и самочувствии. Ученики учатся выполнять шесть упражнений здоровья по системе профессора Кацудзо Ниши. Человек отошел от природы, хотя и в индустриальную эпоху она полностью от нее зависимая. Природа каждый раз о себе напоминает проявлением стихий. Особенно это ощутимо в этом году. Потому выглядит совсем не мистически, а естественно в течение учебы в "Школе здоровья” и после него осуществлять ритуальное приветствие Солнца, Воздуха, Воды, Земли.

- Мирон Николаевич, "Школа здоровья” не единственное Ваше хобби?

- Если Вы имеете в виду Всеукраинский фестиваль искусств национальных культур, то так. Это тоже моя стихия. "Мы - украинцы” - подтверждают на этом празднике представители многих народов, которые живут в Украине. Состоялись уже три фестиваля. Они проходят в г. Приморске, основные мероприятия - конкурсы - в оздоровительном комплексе.

- Что бы Вы пожелали нашему украинскому обществу, как энтузиаст здорового образа жизни, как гражданин?

- Хотелось бы, чтобы каждый житель Украины лелеял наше родное, гордился своей Родиной, тем уголком, где он родился, где живет и работает. Не нужно заглядываться на заграницу, потому что то - призрак. Счастливой человек может быть только в своем родном крае, будучи здоровым. "Здоровье - это еще не все. Но все без здоровья – ничто!”

- Мирон Николаевич, спасибо за искренний и откровенный разговор. Надеюсь, что Ваши идеи, наработки будут услышаны как в профсоюзной среде, так и в других кругах, инстанциях, обязанностью которых является беспокойство о здоровье соотечественников.